Образование

ГБОУ школа № 34 Невского района Санкт-Петербурга

Образовательное учреждение осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи, с расстройствами аутистического спектра).

Образовательное учреждение реализует образовательные программы в соответствии с:

лицензией на осуществление образовательной деятельности серия 78Л01 № 0001031 от 28.05.2014 - срок действия бессрочно 

Лицензия на дополнительное образование_выписка из реестра лицензий

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзора

государственной аккредитациейсерия 78А01 № 0000012 от 07.07.2014 г. - срок действия до 27.05.2025 г.

Для реализации основных образовательных программ, адаптированных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся в соответствии с действующим законодательством и Уставом ГБОУ школа № 34 Невского района Санкт-Петербурга (см. раздел ДОКУМЕНТЫ).

Обучение в ГБОУ школе № 34 Невского района Санкт-Петербурга /далее - ГБОУ школе № 34/ осуществляется по очной форме на

русском языке, на бесплатной основе.

В ГБОУ школе № 34 Невского района Санкт-Петербурга отсутствуют заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.

Адаптированные основные образовательные программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС обучающихся с УО (ИН), ФГОС ООО. Содержат три раздела: целевой (определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты, а также систему оценки достижения планируемых результатов освоения), содержательный (определяет общее содержание уровней образования, включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов), организационный (устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, включает учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, систему условий реализации основной образовательной программы).

Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ осуществляется на основе признания, наряду с общей духовно-культурной основой образования и воспитания, права каждого ребенка на получение знаний, саморазвитие в зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей, интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его реализации в общественной среде, профилактики, сохранение и развитие психофизического здоровья учащихся, формирование обобщенных способов деятельности.

В организации реализуются следующие образовательные программы:

АООП НОО ТНР вариант 5.2.

АООП  НОО  ЗПР вариант 7.2.

АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 1

       АООП НОО РАС вариант 8.3

       АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2

       АООП НОО РАС вариант 8.4

АООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ обучающихся с задержкой психического развития

              Достижению главной цели АООП — достижение выпускниками с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности каждого обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости обеспечивается созданием специальных условий.

Учебный план – документ, определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся и является частью АООП.,

В ГБОУ школе №34 образовательный процесс реализуется в соответствии со следующими учебными планами:


       Учебный план адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

       Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – вариант 1 (ФГОС ОО УО (ИН) вариант 1)

       Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – вариант 2 (ФГОС ОО УО (ИН) вариант 2)

Учебный план адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

      Учебный план адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)

     Учебный план адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (в соответствии с ФГОС ООО 2021 года)

     Учебный план адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (в соответствии с ФГОС ООО 2010 года)                           


Образовательное учреждение реализует следующие образовательные программы), в соответствии с действующим законодательством:

Начальное общее образование:

  • общеобразовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелые нарушения речи (нормативный срок усвоения 5 лет)
  • общеобразовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими задержку психического развития (нормативный срок усвоения 5 лет)
  • общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими легкую умственную отсталость (нормативный срок усвоения 11 лет). *

          * В условиях ГБОУ школы № 34 -  с 1класса (дополнительного 1) по 4 класс.

  • общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умеренную и тяжелую умственная отсталость (нормативный срок усвоения 13 лет).*

           *  В условиях ГБОУ школы № 34 - с 1класса (1 дополнительного) по 4 класс.

   

с 01.09.2016 года реализуются федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями. (ФГОС НОО ОВЗ)

с 01.09.2016 года реализуются федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(ФГОС  ОВЗ)

Основное общее образование:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» рег. номер 64101) 5-7 классы
2. Приказ от 18 июля 2022 г. №568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №287»
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении действие федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями) 8-9 классы

Основание:

v  ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

v  ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»

vПриказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие   федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Приказ Минобрнауки России от 31 мая 2022 года № 287 «Об утверждении и введении в действие   федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

С учетом специфики деятельности ГБОУ школы № 34 в двух зданиях, с 01.09.2022 года  обучение обучающихся с ОВЗ осуществляется по адаптированным основным образовательным программам начального общего и основного общего образования по адресам:

ул. Шотмана, д. 12/3, литера Ц

Начальный уровень:

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/1 вариант/ с 1 класса (дополнительный 1)  по 4 класс

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/2 вариант/-с 1 класса (дополнительный 1)  по 4 класс

АОП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/1 вариант/ с расстройствами аутистического спектра  с 1 класса (дополнительный 1)  по 4 класс

АОП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/2 вариант/   с расстройствами аутистического спектра  с 1 класса (дополнительный 1)  по 4 класс

 

ул. Коллонтай, д. 27/4, литера А

Начальный и основной уровень:

АООП НОО ОВЗ  с  тяжелыми нарушениями речи ( 1 – 4 класс)

АООП НОО ОВЗ  с задержкой психического развития (1 –1 дополнительный - 4 класс)

АОП НОО ОВЗ  с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра  (1 –1 дополнительный - 4 класс)

АООП ООО обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) - 5 классы

        Реализуемая ГБОУ школой № 34 Адаптированная основная общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие обучение и воспитание обучающихся.

Учебный план образовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации (см.раздел ДОКУМЕНТЫ-локальные акты).

Реализация образовательных программ начального общего и основного общего образования сопровождается осуществлением текущего контроля успеваемости и проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы, периодичность и порядок проведения которых самостоятельно устанавливаются Образовательным учреждением (см. раздел ДОКУМЕНТЫ-локальные акты).

Адаптированной основной общеобразовательной программой предусмотрено проведение внеурочной деятельности (ВНД).

План внеурочной деятельности адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

   План внеурочной деятельности адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

   План внеурочной деятельности адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

   План внеурочной деятельности адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

   План внеурочной деятельности адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра

   План внеурочной деятельности адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

К основным направлениям внеурочной деятельности относится:

vкурсы по выбору родителей (законных представителей) обучающихся, направленные на

  • духовно-нравственное
  • спортивно-оздоровительное
  • общекультурное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное развитие.

  курсы коррекционно-развивающих занятий со специалистами школьной службы сопровождения, направленные на преодоление и/или  ослабление имеющихся у обучающихся недостатков в психическом и физическом развитии. Содержание коррекционно-развивающего направления, виды коррекционной работы регламентируется содержанием соответствующей области, представленной в учебном плане, закреплены в требованиях Стандарта и раскрываются в отдельной программе коррекционной работы.

     Во второй половине дня предусмотрены: прогулки на свежем воздухе, спортивно-развивающие занятия, работа школьных кружков, студий.

Контингент обучающихся в 2023-2024 учебном году:

общая численность обучающихся - 406 человек.

Наполняемость классов/групп продленного дня:

  • обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся

с тяжелыми нарушениями речи                                       – 12 человек;

  • обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся

с задержкой психического развития                                – 12 человек;

  • обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся

        с задержкой психического развития, имеющих расстройства аутестического спектра  – 8 человек;

  • обучающихся по адаптированной образовательной программе для обучающихся

с легкой умственной отсталостью (1 вариант)                       – 12 человек;

  • обучающихся по адаптированной образовательной программе для обучающихся

с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (2 вариант) - 5 чел.

Обучение в Образовательном учреждении осуществляется в очной форме.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, в том числе с применением технологий дистанционного обучения (см. раздел сайта – ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ).

По медицинским показаниям, для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательное учреждение, предусмотрено надомное обучение (см. раздел НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ) по основным образовательным программам начального общего и основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с действующим законодательством.

В ГБОУ школе №34 Невского района Санкт-Петербурга не предусмотрено:

  • осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам;
    осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;
    осуществление образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ;
    проведение практики;
    проведение практической подготовки обучающихся вне зданий, указанных в лицензии.

Обучение ведётся на русском языке.

       Документы:

Календарный учебный график на 2023-24 учебный год Директор Сергеева Татьяна Александровна 05 июнь 2023 12:44

Режим функционирования ГБОУ школы № 34 в 2023-24 учебном году  Директор Сергеева Татьяна Александровна 31 август 2023 14:40

Всего обучающихся ГБОУ школы № 34   -406 человек, в том числе 5 иностранных граждан, имеющих вид на жительство и временную регистрацию в Невском районе Санкт-Петербурга.

Из них обучаются на уровне начального образования - 249, основного образования - 157

В школе 36 КЛАССА/35 группы ГПД с общей наполняемостью групп- 406 человек

Все учащиеся, включая иностранных граждан, обучаются  за счёт бюджетных ассигнований бюджета Российской Федерации

Численность обучающихся ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга

Показатель Количество человек
Общая численность обучающихся 406
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

406,

в том числе 5 иностранных граждан

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключенным при приеме на обучение за счет физического и(или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) 0

 

 

 

ФИЛЬМ О ШКОЛЕ